среда, 21 марта 2018 г.

Rapid Fire! Тест изменений: стрельба.

В минувшие выходные практически завершили тесты всех изменения в правила и замечательно поиграли. Но, прежде всего, завершили тестирования изменений по стрельбе. Меня давно уже не устраивала ситуация "я хожу -- ты ходишь" особенно в стрельбе. Возникали, и часто, ситуации, когда тот, кто ходит первым, при благоприятных кубах, выносит большинство техники противника, и в свой ход, тому уже нечем стрелять, можно сдаваться)) Особенно применительно к скоростям и орудиям WWII, ситуация эта выглядит нелепо. Понятно, что одновременность в движении на поле боя иногда излишняя. Это зависит от сценариев. Например, кто-то в обороне, атакующий, конечно, будет действовать первым. Во встречном бою можно решить дело броском кубика. Но со стрельбой всё иначе. Дико выглядит  для меня пример, когда на открытой местности, напротив друг друга стоят вражеские танки на короткой дистанции и танки одного игрока стреляют, а все, подчёркиваю, все, танки другого игрока спокойно ждут своего уничтожения. Допустить, что у всех плохо работают заряжающие или заклинило орудия и т.д. -- это чересчур для меня. Конечно же здесь должна быть одновременность. По итогам многих лет и десятков игр мы пришли к этому единогласно. Проблему решили, теперь стрельбу в ход противника может вести и второй игрок, но только теми своими элементами, которые находятся на линии прямой видимости с целями и цели стрельбы не требуют обнаружения. И обязательно необходимо указывать точные цели. Игры, с этими изменениями, получились более увлекательными, динамичными и справедливыми.
Наконец-то решили и проблемы с подставками, полностью уходим от пофигурности. Армии растут и расстановка--сборка войск, пофигурно забазированных, занимает неоправданно много времени. И предложение для третьей редакции базировать пехоту по 2 фигуры не сильно экономит время (сейчас я только про это) Теперь все элементы, кроме бронетехники, будем базировать на общих подставках, причём несъёмно. Расчёты тяжёлого оружия и пушки с положенным расписками количеством фигурок, а роты по схеме 4+4+2, последнее "2" относится к американским ротам, обозначая расчёт базуки. Также и немецкие панцершреки и британские пиаты. Большинство пехоты будет установлено по 4 фигуры на подставке. Отмечать потери ни на каких карточках мы не будем, нашли более элегантный способ:) Вообще, более подробно обо всех изменениях, планирую рассказывать здесь, в группе по правилам "Rapid Fire!", создав соответствующую тему в обсуждениях.  Велкам всем заинтересованным.
А теперь о проведённой игре. Играли встречный бой, со всеми изменениями, начиная от командования. Советские войска располагали танковым полком средних танков (2 Т-34-85, 2 Т-34-76, 2 М4А2 и командирский Т-34-85), тяжёлым танковым полком (4 ИС-2), гаубичной батареей (3 122 мм гаубицы М-30), стрелковым батальоном и бригадной миномётной батареей (2 120 мм миномёта). Немцы имели в своём распоряжении батальон вермахта с полковым усилением (120 мм миномёт, 150 мм пехотное орудие), тяжёлую противотанковую батарею (2 ягдпантеры), роту средних танков (3 Т-IV), неполную танковую роту пантер (1 танк), роту тяжёлых танков (2 Тигр-I и 1 Тигр-II) и самоходную батарею (2 Штуг-III и 1 Т-IV танк ОР) В общем, силы сбалансированные.


Перевоначальная расстановка:



Командиры противоборствующих сил зарисовывают на планшетах местность. В дальнейшем мы этот процесс усовершенствуем, работа уже ведётся)



Вид сверху:


Королевский тигр, прятавшийся за домами, был подбит ИСом. Надо сказать, что игрок за РККА крайне плохо произвёл первоначальную расстановку (она делается втайне друг от друга, на планшетах) и кубы свои командирам он раздал крайне малые, т.е. приказов у него было мало, но ему стало очень везти на игровых кубах при стрельбе)




Это фото показывает войска ещё не расставленные, в тот момент, когда полководцы зарисовывают на планшетах расположение подразделений:







Этот вид поля боя красноречиво показывает количество дымов над бронетехникой вермахта:






ПаК-40, выдвинутая на прямую наводку, подбила советский танк и тут же  погибла. Вот что одновременный огонь делает)



ИС-2, противостоявший на левом фланге ягдпантерам, героически погиб.



Немецким "четвёркам" не повезло, рота не прошла мораль, экипажи бежали с поля боя)


А немецкий средний миномёт в перелеске на взгорке, который прореживал советскую пехоту, был уничтожен танковым огнём.



Немцы в этой игре потеряли больше, но, главное, мы получили удовлетворение от обретённого баланса нововведений, изменения определённо удались и нам они понравились. 

14 комментариев:

  1. Баланс это главное. Играете ведь в свое удовольствие!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, что? Молодцы. Поиграли и то хорошо.
    А в обще, правила всегда надо под игроков "причесывать". Это моё мнение. От игры надо получать удовольствие не взирая на результат.

    ОтветитьУдалить
  3. Looks great (lovely village) and bloody...SUperb!

    ОтветитьУдалить
  4. Изменения в правила вполне логичные. Ну и, как выше сказали, главное - удовольствие от игр и использования правил.

    ОтветитьУдалить
  5. Фантастичный рапорт! Супер битва!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Михал! Эпитеты слишком сильные)

      Удалить
  6. Молодцы! Очень красивая игра получилась!

    ОтветитьУдалить
  7. I always think, that something doesn't fit you, change it till the moment you are happy with the outcome. Your game looks amazing!

    ОтветитьУдалить